Проблемы и ремонт двигателя БМВ N52 — N52B25 BMW
Характеристики двигателя N52В25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2005-2011 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 177/5800 204/6400 218/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/3500-5000 250/2750-3000 250/2750-4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~120 |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i) — город — трасса — смешан. |
12.1 6.4 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
~ 500000 ~ 250000 |
Двигатель устанавливался: | BMW 323i E90 BMW 325i E90 BMW 523i E60 BMW 525i E60 BMW 523i F10 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 BMW Z4 E89 |
В конце 2004 года, на замену всем известной серии двигателей M52-M54 бы выпущен очередной рядный 6-ти цилиндровый двигатель получивший серию N52.
Отличия в сериях M и N кардинальны, как и различен их ремонт. Двигатель BMW N52 — это абсолютно новый двигатель. Магниево-алюминиевый блок как основа и облегченный вес шатунов и поршней, а также измененный коленвал.
Уже проверенная к моменту выхода двигателя система Double-Vanos, а также достаточно новая система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic, нашли свое место в новой конструкции головки блока цилиндров N52.
В совокупности с новой системой управления Siemens MSV70 удалось добиться очень хороших показателей экономичности и при этом очень высокого КПД двигателя.
Уже в конце 2006 года на смену серии N52 пришел немного модернизированный наследник N52N. Новая система рециркуляции картерных газов и блок управления Siemens MSV80, помогли добится от N52N еще больших показателей экономичности и приемистости.
Двигатели серии N52 производились до 2011 года. За это время заслужили огромнейшее количество наград. Признаны среди мотористов эталонными и достаточно простыми в ремонте двигателями BMW.
Модификации двигателя BMW N52B25
1. N52B25U1 (2005 — 2008 гг.) — базовый двигатель мощностью 177 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом 230 Нм при 3500-5000 об/мин.
2. N52B25 (2009 — 2011 гг.) — раздушенный двигатель мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 2750 об/мин.
3. N52B25O1 (2005 — 2009 гг.) — самая распространенная версия двигателя мощностью 218 лс. при 6500 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 2750-4250 об/мин.
Проблемы, недостатки и ремонт двигателей BMW N52B25
1. Масло.
Основной проблемой N52B25 является критическое отношение к качеству масла и как следствие неправильного выбора — масложор. Тонкие маслосъемные поршневые кольца и маслосъемные колпачки очень быстро закоксовываются от плохого масла или еге редкой замены. Нередки случаи ремонта двигателя BMW N52, на автомобилях E90 325, 330 и E60 525, 530, на пробегах менее 100000 км. Зачастую, даже если масло выбрано правильно, владельцы автомобилей забывают вовремя диагностировать клапан вентиляции картерных газов. Он в свою очередь, в случае оборванной мембраны, очень серьезно «пачкает» двигатель. Интервал замены клапана рециркуляции картерных газов (КВКГ) — 100000 км.
2. Катализаторы.
Следствием отсутствия должного внимания к работе двигателя и откладывания его ремонта становится смерть катализаторов выхлопной системы. Недогоревшее топливо и частицы масла попадают в выпускной коллектор и оседают на поверхности катализатора. Там они под действием высоких температур начинают «плавить» его поверхность и коксовать первый ряд лямбда-зондов. Если Ваши катализаторы нуждаются в замене, а это достаточно дорогостоящий процесс, лучший выход это их удаление и вваривание на их место пламегасителей. При этой процедуре обязательна прошивка блока управления двигателя под стандарт ЕВРО-2. Прошивка ЕВРО-2 для BMW
3. Гидрокомпенсаторы.
Гидромпенсаторы страдают от редкой замены масла и порванной мембраны КВКГ. Внутрь гидрокомпенсаторов забивается масло с частицами, которые пропускает КВКГ, и их работа в «полную силу» становится просто невозможной. Появляется стук. Лечится либо ОЧЕНЬ частой заменой масла в двигателе, либо полной заменой всех 24 штук при ремонте двигателя N52.
4. Моторчик Valvetronic.
Valvetronic — это специальный моторчик, который изменяет высоту подъема впускных клапанов в зависимости от показаний датчика положения педали газа. Примерно к пробегу 120-150 тысяч, он устает работать и начинает медленно погибать. И в конце концов автомобиль начинает очень тяжело заводиться и ехать в аварийном режиме. Моторчик не имеет смысла отвозить в ремонт, только замена.
5. Помпа.
В данной серии моторов применена новая система охлаждения двигателя — электрическая помпа. Нечасто ломается и ресурс ее составляет 150-200 тысяч км.
В целом двигатели серии N52, надежны и надежность их напрямую зависит от отношения владельца к своему автомобилю.
Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, рекомендуем чаще менять масло в двигателе N52, раз в 1-2 месяца приезжать на диагностику и любить свой автомобиль).
Базовый список запчастей необходимых для капитального ремонта двигателя BMW N52 N52N:
1. Поршневые кольца (6 комплектов);
2. Верхний комплект ГБЦ (включает в себя все прокладки ГБЦ);
3. Прокладка ГБЦ;
4. Вкладыши шатунные;
5. Вкладыши коренные;
6. Прокладка поддона;
Наши специалисты с радостью проконсультируют Вас по всем вопросам связанным с ремонтов двигателя BMW N52.
Запишут Вас на диагностику и при необходимости предоставят вам полную стоимость ремонта с учетом стоимости запчастей.