Проблемы и ремонт двигателя BMW N52 — N52B25 BMW

Проблемы и ремонт двигателя БМВ N52 — N52B25 BMW

Ремонт двигателя-BMW-N52-1

Характеристики двигателя N52В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800
204/6400
218/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i)

город

— трасса
— смешан.

12.1
6
.4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.5
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~ 500000
250000
Двигатель устанавливался: BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

 

В конце 2004 года, на замену всем известной серии двигателей M52-M54 бы выпущен очередной рядный 6-ти цилиндровый двигатель получивший серию N52.

Отличия в сериях M и N кардинальны, как и различен их ремонт. Двигатель BMW N52 — это абсолютно новый двигатель. Магниево-алюминиевый блок как основа и облегченный вес шатунов и поршней, а также измененный коленвал.

Уже проверенная к моменту выхода двигателя система Double-Vanos, а также достаточно новая система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic, нашли свое место в новой конструкции головки блока цилиндров N52.

В совокупности с новой системой управления Siemens MSV70 удалось добиться очень хороших показателей экономичности и при этом очень высокого КПД двигателя.

Уже в конце 2006 года на смену серии N52 пришел немного модернизированный наследник N52N. Новая система рециркуляции картерных газов и блок управления Siemens MSV80, помогли добится от N52N еще больших показателей экономичности и приемистости.

Двигатели серии N52 производились до 2011 года. За это время заслужили огромнейшее количество наград. Признаны среди мотористов эталонными и достаточно простыми в ремонте двигателями BMW.

Модификации двигателя BMW N52B25

1. N52B25U1 (2005 — 2008 гг.) — базовый двигатель мощностью 177 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом 230 Нм при 3500-5000 об/мин.

2. N52B25 (2009 — 2011 гг.) — раздушенный двигатель мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 2750 об/мин.

3. N52B25O1 (2005 — 2009 гг.) — самая распространенная версия двигателя мощностью 218 лс. при 6500 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 2750-4250 об/мин.

Проблемы, недостатки и ремонт двигателей BMW N52B25

1. Масло.
Основной проблемой N52B25 является критическое отношение к качеству масла и как следствие неправильного выбора — масложор. Тонкие маслосъемные поршневые кольца и маслосъемные колпачки очень быстро закоксовываются от плохого масла или еге редкой замены. Нередки случаи ремонта двигателя BMW N52, на автомобилях E90 325, 330 и E60 525, 530, на пробегах менее 100000 км. Зачастую, даже если масло выбрано правильно, владельцы автомобилей забывают вовремя диагностировать клапан вентиляции картерных газов. Он в свою очередь, в случае оборванной мембраны, очень серьезно «пачкает» двигатель. Интервал замены клапана рециркуляции картерных газов (КВКГ) — 100000 км.

2. Катализаторы.
Следствием отсутствия должного внимания к работе двигателя и откладывания его ремонта становится смерть катализаторов выхлопной системы. Недогоревшее топливо и частицы масла попадают в выпускной коллектор и оседают на поверхности катализатора. Там они под действием высоких температур начинают «плавить» его поверхность и коксовать первый ряд лямбда-зондов. Если Ваши катализаторы нуждаются в замене, а это достаточно дорогостоящий процесс, лучший выход это их удаление и вваривание на их место пламегасителей. При этой процедуре обязательна прошивка блока управления двигателя под стандарт ЕВРО-2. Прошивка ЕВРО-2 для BMW

3. Гидрокомпенсаторы.
Гидромпенсаторы страдают от редкой замены масла и порванной мембраны КВКГ. Внутрь гидрокомпенсаторов забивается масло с частицами, которые пропускает КВКГ, и их работа в «полную силу» становится просто невозможной. Появляется стук. Лечится либо ОЧЕНЬ частой заменой масла в двигателе, либо полной заменой всех 24 штук при ремонте двигателя N52.

4. Моторчик Valvetronic.
Valvetronic — это специальный моторчик, который изменяет высоту подъема впускных клапанов в зависимости от показаний датчика положения педали газа. Примерно к пробегу 120-150 тысяч, он устает работать и начинает медленно погибать. И в конце концов автомобиль начинает очень тяжело заводиться и ехать в аварийном режиме. Моторчик не имеет смысла отвозить в ремонт, только замена.

5. Помпа.
В данной серии моторов применена новая система охлаждения двигателя — электрическая помпа. Нечасто ломается и ресурс ее составляет 150-200 тысяч км.

В целом двигатели серии N52, надежны и надежность их напрямую зависит от отношения владельца к своему автомобилю.

Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, рекомендуем чаще менять масло в двигателе N52, раз в 1-2 месяца приезжать на диагностику и любить свой автомобиль).

Базовый список запчастей необходимых для капитального ремонта двигателя BMW N52 N52N:

1. Поршневые кольца (6 комплектов);
2. Верхний комплект ГБЦ (включает в себя все прокладки ГБЦ);
3. Прокладка ГБЦ;
4. Вкладыши шатунные;
5. Вкладыши коренные;
6. Прокладка поддона;

Наши специалисты с радостью проконсультируют Вас по всем вопросам связанным с ремонтов двигателя BMW N52.

Запишут Вас на диагностику и при необходимости предоставят вам полную стоимость ремонта с учетом стоимости запчастей.

Контакты